?

Log in

Next Entry

Проекция видео с терминала радара о крушении рейса MH17 на карту местности и некоторые выводы.


Картинки кликабельны...
Ниже приведена расшифровка используемых на карте обозначений.

Размышления при просмотре брифинга...
[Spoiler (click to open)]
Как и многим соотечественникам, известие о брифинге Министерства Обороны РФ по «подробностям о катастрофе под Донецком» сразу напомнило мне события сентября
1983 г. Советский маршал рисовал замысловатые схемы, призванные оправдать действия лётчика Осиповича, а нам, школьникам, учителя демонстрировали их и убеждали, что СССР поступить иначе никак не мог. Да и вообще, мол, самолёт-нарушитель был разведывательным.
Но разбираться в нарисованных на картах схемах было интересно.

Поэтому, только услышав в новостях хорошо поставленный голос генерала Картаполова, говоривший с апломбом, иногда переходя в язвительность при «разоблачении фальшивок», я сразу заинтересовался фактами, которые Минобороны РФ решило донести до общественности таким необычным способом.
http://stat.multimedia.mil.ru/multimedia/video/clips/more.htm?id=5088@morfVideoAudioFile

Факты о наличии на вооружении украинских военных ЗРК и развёртывании их в зоне военных действий меня не удивили, это очевидно и необходимо. Странным было лишь откровение генерала, что ЗРК украинцам на Юго-Востоке не нужны, видимо он забыл, что его главнокомандующий лишь месяц назад «отозвал» полученное у Совфеда разрешение на использование ВС РФ в Украине, а министр иностранных дел всё время рассуждал об «ответном ударе» по территории Украины до самой катастрофы.
Фотографии ЗРК с российских спутников, кстати, совсем плохонькие, на Googlе Maps качество фотографий значительно лучше и разрешение в разы больше. Особенно неразборчивые фото были представлены по позиции ЗРК под Зарощенским, там вообще с трудом можно разобрать тип стоящего транспорта. Я так и не уверен, что на этих фото комплексы ЗРК. Главное, в поле расчёт ЗРК забыл выложить большой флаг, заметный со спутника, чтобы с уверенностью можно было определить какой из сторон подчиняется этот экипаж.
Анализ активности работы СОЦ Бук с РЛС Купол по дням, представленный генералом в виде простейшей диаграммы Exel, оказался совсем не информативным. Так как генерал никак не ограничил территорию анализа количества работающих станций, а указал лишь на их государственную принадлежность, не указал продолжительность их работы, то какая разница, включались ли 15-17 июля украинские Купола, например, в Харьковской или Запорожской областях? Также возможно, что украинские РЛС в течение каждых суток 14-17 июля несколько раз меняли позиции и фиксировались российскими операторами как разные, а 18-20 июля работали на постоянных позициях и поэтому посчитаны за сутки лишь один раз. В общем, делать из этих скудных данных какие либо выводы совсем невозможно.
Следующий слайд, который генералом Картаполовым был громко представлен как «данные объективного контроля», далее этот термин широко распространялся пророссийскими пропагандистскими СМИ, показался мне интересным. Озаглавлен он был «схема воздушной обстановки», что более соответствует его содержанию, и содержит критическое количество ляпов, которые нельзя оправдать никакими разумными причинами, кроме ужасающего непрофессионализма.
Ну конечно же, гражданские самолёты не летают по таким изломанным траекториям. Это сразу бросается в глаза. Можно предположить жуткую погрешность использованного радара, или использование данных «наземных наблюдателей», но военный, который чертил эти линии должен был обладать образованием и знаниями, чтобы аппроксимировать по точкам траекторию. В первую очередь это касается рейса BR 88, Париж – Тайбэй.
Можно счесть за придирку, но рисовать схему с такими искажениями пропорций, растянутую в полтора раза по горизонтали мог только недоучившийся школьник. По такой схеме ни одного азимута нельзя провести правильно, так что в этом смысле она бесполезна.
Знаний или картинок не хватало у рисовавшего схему, был ли рисовавший генералом из академии или срочником из Тмутаракани, но ни один из обозначенных там самолётов не имеет правильного изображения! Вот ни одного попадания! Могли бы хотя бы двигатели посчитать у самолётов. Хотя, может быть они ошиблись в названиях наблюдаемых рейсов?
Картаполов, представляя журналистам слайд, сообщил, что в период с 17:10 до 17:30 в воздухе находилось три гражданских самолёта. Какой, из четырёх изображённых на этой схеме регулярных рейсов самолётов, Картаполов посчитал не «гражданским» остаётся лишь догадываться. Скорее всего это и есть «объективно подтвержденные данные» о наличии в воздухе второго военного самолёта Украины.
С ошибками обозначены и половина типов наблюдаемых самолётов. Не летал никогда над Украиной и Россией «Боинг-778». Вообще никогда и нигде не летал, если верить Google. Зато в Минобороны средствами «объективного контроля» засекли сразу два! Далее по русскоязычному Интернету пошли массовые ссылки на этот несуществующий тип гражданского авиалайнера. Кроме того, летевший сразу за упавшим MH17 рейс SQ351 из Копенгагена выполнялся отнюдь не четырёхдвигательным Jumbo Jet (Боинг-747), а таким же как и упавший типом – Boeing 777. Вот верный список присутствующих в указанный период времени гражданских бортов:
AI113, Дели — Бирмингем, Boeing 787-8 Dreamliner, B788
SQ351, Копенгаген – Сингапур, Boeing 777-212ER, B772
MH17, Амстердам – Куала-Лумпур, Boeing 777-2H6ER, B772
BR88, Париж – Тайбэй, Boeing 777-35E(ER), B77W
Так что путают типы самолётов российские военные, причём не только в обстановке боевой или на учениях, а сидя за столом, при наличии компьютеров и запасе по времени в 3-е суток.
Более существенно то, что приведённая Минобороны РФ схема якобы содержит информацию с 17:10 злополучного для рейса MH17 дня. Для меня было странно, что «средства объективного контроля» российских военных не в состоянии отследить положение изображённого на схеме Су-25 до 17:19 и после 17:21. Предположим, он действительно был сбит, как утверждают некоторые «очевидцы», но взлететь-то он откуда-то был должен? Мне ничего не известно об использовании на Су-25 или на других типах самолётов Украины технологии снижения радиозаметности, называемой технологией Стелс, поэтому его траектория до 17:19 должна быть на схеме? Можно предположить, что российские военные используют данные с радаров гражданской авиации, и, как было заявлено в ходе брифинга, объекты находящиеся ниже 5000 метров на их экранах не отображаются? Но где тогда траектория рейса MH17 с 17:10 до 17:17, который летел в это время восточнее Донецка? «Объективные средства контроля» сопровождали 10-ю минутами позже рейс AI113 из Дели в этом же направлении и на большем удалении?
Кстати смешно, но манёвр самолёта рейса MH17 на карте размещения средств ПВО, когда он «уклонился от трассы на 14 км», по форме очень напоминает линию-выноску с подписью идентификатора радара, которая нанесена на «схему воздушной обстановки», и расположена ровно в месте недостающей траектории до времени 17:17. Может быть, версия о манёвре родилась у военных при бездумном перерисовывании траектории со схемы на карту?
Таким образом, схема меня полностью разочаровала, но оставалось ещё видео. Я намеренно не останавливаюсь на ситуации с билбордом на видео с Буком и автосалоне Богдан на Днепропетровской ул., д. 34 в Красноармейске, несуществующую надпись о котором разглядывал весь мир. Этот позор российского генерала подробно опровергается здесь:
http://stepasyuk.livejournal.com/11192.html
https://twitter.com/euromaidan/status/491582387655282689/photo/1
и даже здесь http://teh-nomad.livejournal.com/2080954.html


На брифинге было представлено видео http://stat.multimedia.mil.ru/multimedia/video/clips/more.htm?id=5086@morfVideoAudioFile. Первые впечатления.
[Spoiler (click to open)]
На брифинге было представлено видео http://stat.multimedia.mil.ru/multimedia/video/clips/more.htm?id=5086@morfVideoAudioFile от Федерального агенства воздушного транспорта РФ, содержащие данные объективного контроля Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения. Некоторую надежду вселило то, что запись не от военных, а от профессионально занимающихся воздушным движением специалистов. Разочаровало то, что комментировать взялся начальник Главного штаба ВВС РФ генерал Макушев. Так как в случае рисования дилетантской «схемы воздушной обстановки» тоже ссылались на «данные объективного контроля», была надежда увидеть взятые туда данные с видео, а главное воочию наблюдать отметки от ракеты Р-60, выпущенной появившимся из ниоткуда «стелс-истребителем» Су-25. Смущал лишь сильно сокращённый период записанных данных, против декларируемых «схемой», только 6 минут, вместо 20.
Беглый просмотр видео показал, что оно отличается несколькими приятными качествами: имеет чётко обозначенную границу Украины с Россией и не перемещается и не масштабируется в течение записи. Это привело к закономерной идее сделать подложку под видео с реальной картой местности. Но такая идея оказалась труднореализуемой с моими навыками работы со специализированными программами и имеющимися вычислительными ресурсами. Поэтому было решено просто составить грамотную схему движения воздушных объектов на подложке из карты. По дальнейшей работе с выложенным видео http://stat.multimedia.mil.ru/multimedia/video/clips/more.htm?id=5086@morfVideoAudioFile
я пришел к неутешительному выводу: оно просто переснято с монитора терминала путём установки видеокамеры на штативе перед ним. Отсюда поворот изображения на 3,3 градуса, из-за которого на видео присутствует в левом верхнем углу кусочек окантовки монитора, а поле изображения освещено неравномерно из-за бликования экрана, поэтому в правом верхнем углу происходит постоянная засветка, мешающая чистить изображение перед нанесением на подложку. На видео попала лишь часть изображаемой записи на мониторе, определённо можно утверждать лишь, что левее никакой дополнительной информации не было. На записи брифинга демонстрировался фрагмент, начинающийся раньше (примерно в 17:17:40) и демонстрирующий большую площадь операторского экрана, выложено было на сайте несколько меньше. Из-за пересъёмки и отвратительного качества видео очень сложно разобрать служебные данные в правом нижнем окне, хорошо лишь распознаются нестатичные параметры, такие как переключающиеся секунды и минуты. Поэтому будем считать, что Макушев нас не вводит в заблуждение относительно времени фрагмента и часы в окне показываю время с 17:18:59 до 17:24:59. Удручает неспособность военных и специалистов агентства предоставить оригинальную запись конвертированную сразу в пользовательский формат, приводящая их к использованию варварского способа пересъёмки цифровой камерой с экрана монитора. Ну ещё и такое узнаваемое желание родных военных на каждом этапе информацию урезать.


Далее перечислю то, что мне удалось сделать со скаченным файлом:

1. Произвёл последовательный захват банальным PrtSc полтора десятков кадров в выбранные моменты времени.
[Spoiler (click to open)]
Захвачены кадры в моменты времени:
171859
171904
172000
172031
172047
172049
172059
172131
172207
172231
172301
172331
172402
172430
172459

2. Очистил полученные изображения от фона и инвертировал их. Сохранил их с рамкой, позволяющей располагать их все в одном и том же положении на подложке карты. Здесь привожу пример ещё не инвертированого изображения. (Далее по клику изображения открываются в полном размере)
Траектория MH17-1
3. Подобрал с Google Maps подходящую по масштабу и по отображаемой области единую картинку, которую тоже захватил PrtSc.
Траектория MH17-2
4. На карту верхним слоем наложил первый из кадров, после чего отмасштабировал его до совпадения контуров границы Украина-Россия с подложкой. При этом опытным путём был подобран угол поворота, оказавшийся -3,3º.
Траектория MH17-3
5. По полученному шаблону были расположены над подложкой все остальные кадры. Последний был снова проконтролирован на совпадение границы с изображённой на карте-подложке.
6. Пользуясь условными цветами на отдельный слой были нанесены все имеющиеся на кадрах отметки от воздушных объектов в интересующей меня зоне Донецкой и Луганской областей.
Траектория MH17-4
7. По нанесённым отметкам были нанесены в отдельном слое траектории воздушных объектов, использовалась та же цветовая схема.
Траектория MH17-5
8. Далее нанесён слой с пунктами донесения и воздушными трассами, которые возможно проследить на имеющемся участке карты. Использовались маршрутные карты для России от 12.12.2013 г., для Украины от 06 02. 2014 г. Данные взяты из http://aviadocs.net/CAI/ и http://www.radioscanner.ru/files/aviamaps.
Траектория MH17-6
9. Под имеющийся слой отметок, была помещена более крупномасштабная карта меньшего участка местности, которая тщательно было совмещена по выделяющимся ориентирам с первой картой, всё сохранено в отдельный файл.
Падение MH17-7
10. На втором файле с крупной картой был заново перерисован слой с траекториями в соответствующем масштабе, использовался сохранившийся от первого файла слой с метками.
Падение MH17-8
11. Далее на него были нанесены метки расположения обломков, которые удалось увидеть или вычислить геолокацией по фотографиям, взятым отсюда:   https://twitter.com/KiritRadia/status/491278428642246656, http://www.nytimes.com/interactive/2014/07/17/world/europe/maps-of-the-crash-of-malaysian-airlines-flight-mh17.html,   https://www.flickr.com/photos/jeroenakkermans/sets/ (в основном удалось понять расположение обломков, продемонстрированных в альбоме MH17 Crash 20-07 (1))
Так получилось изображение, которое я вынес в начало поста.

Используемые цвета:
Пурпурный (магента, сиреневый) – траектории и метки рейсов:
    AI113 (от Ровеньки к Дебальцево, направление ЮВ-СЗ),
    SQ351 (от Светлодарска к Дьяково, направление СЗ-ЮВ),
    BR88 (фрагмент в районе Докучаевска, направление СЗ-ЮВ.
Жёлтый – неопознанное малоскоростное воздушное судно в районе Куйбышево, Россия.
Оранжевый – рейс MH17 с 17:18:59 до 17:20:47 (пока не было резкого скачка отметок на радаре).
Красный – рейс MH17 с 17:20:49 до 17:22:31 (предположительно период падения наиболее крупных или тяжёлых частей).
Красный пунктир – гипотеза о движении наиболее крупных фрагментов Boeing-777 рейса MH17 с 17:20:23 до 17:20:49.
Чёрный – рейс MH17 с 17:22:31 до 17:24:59 (падение лёгких обломков самолёта, конец записи).
Голубой – известное расположение обнаруженных обломков Boeing-777 рейса MH17.
Зелёный – пункты донесения и международные воздушные трассы.

Некоторые выводы:

  1. На представленном Минобороны РФ видео нет данных о маневре Боинга-777 рейса MH17 около Донецка, его «ухода его с трассы на 14 км». Траектория полёта до падения соответствует данным сайта www.flightradar24.com.

  2. Боинг-777 рейса MH17 следовал вдоль международной трассы L980 между пунктами обязательного донесения GANRA и TAMAK. Отклонение от оси трассы составляло около 8 км.

  3. Указанные Минобороны РФ на «карте размещения средств ПВО» в качестве пунктов обязательного полётного контроля аэронавигационные точки MAKAK, ABOLA и GONED, на самом деле являются пунктами контроля по запросу.

  4. Эшелоны следования рейса SQ351, Копенгаген – Сингапур на «схеме воздушной обстановки» – 9600 метров, не соответствуют данным на видео – эшелон 350, высота 10650 метров.

  5. Траектория Боинга-777 рейса MH17 на «схеме воздушной обстановки» после 17:21 не соответствует данным контроля на представленном видео. Самолёт не двигался дополнительно около 20 км по прямой, а беспорядочно падал, разделившись на несколько частей, о чём свидетельствуют разделившиеся слабые метки на радаре. Зона падения по радару вытянута влево от траектории, её протяжённость около 7 км.

  6. Суммируя данные о падении скорости Боинга-777 рейса MH17 и перемещении его отметок на радаре, можно утверждать, что катастрофа или попадание ракеты произошло в период с 17:20:23 до 17:20:47 по времени радара на видео.

  7. Скачок отметки на радаре в 17:20:49 может быть связан с направлением движения наиболее крупной части разрушающегося Боинга-777 рейса MH17. Её положение  хорошо увязывается с возможным началом разрушения в 17:20:23 между посёлками Рассыпное и Пелагеевка, уходом этой крупной части влево от первоначальной траектории со средней горизонтальной скоростью около 700 км/ч. Вероятно произошло скольжение на левое крыло и переворот через него.

  8. Фрагменты Боинга-777 рейса MH17 могли продолжить после точки катастрофы движение по предполагаемой траектории, что вероятно привело компьютер, обрабатывающий сигналы радара, к ложному отстраиванию от помех и фиксации в 17:20:27, 17:20:33, 17:20:37, 17:20:43 продолжение движения борта по маршруту с незначительным снижением скорости. Если верить радару, то в лесу за Пелагеевкой могут быть найдены фрагменты самолёта.

  9. Наиболее удалённая влево от первоначальной траектории Боинга-777 рейса MH17 отметка фиксируется радаром около 17:22:17, что немного дальше чем прорисована красная траектория. Соответственно,  в направлении через Грабовское водохранилище и за ним также могут быть найдены фрагменты самолёта.

  10. Доводы Макушева о наблюдении в месте падения Боинга-777 рейса MH17 военного самолёта несостоятельны, так как для атаки гражданского самолёта на 10 км, невысотный военный самолёт должен подняться выше 5 км и стать видимым гражданскими радарами заранее, до катастрофы и изменения траектории гражданского самолёта. А упоминаемая Макушевым вторая отметка на радаре наблюдается начиная лишь с 17:20:47. В этот момент обе отметки внезапно оказались на расстоянии около 3,5 км от предыдущей менее чем за 3 секунды (скорость более 3500 км/ч, что нереально), и на расстоянии около 2 км левее от прорисованного компьютером радара вектора скорости, что указывает на «нештатный» режим полёта гражданского самолёта к этому моменту и неспособность компьютера радара правильно обсчитать и отобразить полученные данные. Кроме того, падающие обломки Боинга-777 также не имеют средств вторичного опознавания и не отвечают на запросы, а отметки на экране радара оставляют.

  11. По характеру разброса обнаруженных обломков Боинга-777 рейса MH17 очевидно, что самолёт разрушился на многочисленные фрагменты разного размера ещё в воздухе. Обнаружены, в том числе, куски металлической обшивки, которые имеют значительное аэродинамическое сопротивление вместе с небольшой массой. Такие обломки вполне могли парашютировать или авторотировать с высоты 10000 метров до высоты 5000 метров несколько минут, оставляя на радаре Ростовского зонального центра несколько устойчивых отметок. Расположение видимых отметок находится только в зоне, где ранее радаром отмечалось нахождение Боинга-777 рейса MH17 и ни разу не отклоняется от этой зоны.

  12. Необходимо признать, что если принимать за гипотезу нахождение в зоне падения Боинга-777 военного самолёта, «барражирующего с целью контроля за развитием ситуации», то он должен обладать следующими выдающимися характеристиками: минимальной скоростью 60-100 км/ч на высотах свыше 5000 метров, радиусом разворота не более 300 метров на тех же высотах, чтобы маневрировать в зоне 2000×600 метров, либо иметь достаточную тяговооружённость, чтобы выполнять боевые развороты в этой небольшой зоне. А также слепого пилота-идиота, который 4 минуты летает над облачным слоем, пытаясь понять – упал ли падающий самолёт, но не делает попыток приблизиться к нему на меньшую дистанцию, спустившись ниже.

  13. Несмотря на имеющиеся погрешности инструментальных средств и применённых методов, полученные траектории падающих обломков Боинга-777 рейса MH17 хорошо согласуются с точками падения найденных фрагментов самолёта.

  14. На российской территории в районе Куйбышево в момент падения Боинга-777 рейса MH17 хорошо просматривается неопознанный средствами контроля воздушный объект, двигавшийся со скоростью не более 180 км/ч. Если верить Макушеву, то высота полёта объекта была больше 5000 метров.

Вот таков мой скромный вклад в исследование обстоятельств преступления с рейсом MH17.

Приношу искренние соболезнования родственникам, друзьям и согражданам погибших.
Простите нас….

Comments

( 190 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
corbulon
Jul. 29th, 2014 02:40 am (UTC)
Все вполне убедительно, спасибо.
Единственное замечание: не стоит упрекать МО за условные изображения самолетиков на схеме. Это явная мелочь.
oude_rus
Jul. 29th, 2014 05:46 am (UTC)
Пож, нанесите на карту трассу МН17 согласно МО (где поворот на север между Донецком-Авдеевкой).
(no subject) - corbulon - Jul. 29th, 2014 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Jul. 29th, 2014 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jul. 29th, 2014 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Jul. 29th, 2014 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jul. 29th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Jul. 29th, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Jul. 30th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Jul. 29th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jul. 29th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Jul. 29th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - antozha - Jul. 30th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
corbulon
Jul. 29th, 2014 06:09 am (UTC)
Мне не удалось найти на картах вот это:
"Жёлтый – неопознанное малоскоростное воздушное судно в районе Куйбышево, Россия."
Я что-то не увидел?
ai1eron
Jul. 29th, 2014 07:12 am (UTC)
Населённый пункт Куйбышево на территории России, в приграничной зоне, к юго-востоку от Донецка. Траектория – маленькая такая жёлтая загогулинка. Лучше видно на http://ic.pics.livejournal.com/ai1eron/26645427/1351/1351_original.jpg, где изображены группы колец, подобных отметкам на видео с радара.

Edited at 2014-07-29 07:12 am (UTC)
(no subject) - corbulon - Jul. 29th, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Jul. 29th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jul. 29th, 2014 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Jul. 29th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jul. 29th, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Jul. 29th, 2014 07:52 am (UTC) - Expand
по вертушкам - fida asdia - Jul. 29th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
Re: по вертушкам - ai1eron - Jul. 29th, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
saccovanzetti
Jul. 29th, 2014 09:44 am (UTC)
Вы бы не могли поместить сюда все фрагменты с видео радара, которые вы использовали, с указанием времени?
Я так понимаю, что использовались только отражения и захват (кружочек), а квадратик (экстраполяция траектории компьютером радара) игнорировался?
ai1eron
Jul. 29th, 2014 03:01 pm (UTC)
При анализе зоны падения, на карту наносились все отметки, видимые в выбранные моменты времени. Эта картинка есть, http://ic.pics.livejournal.com/ai1eron/26645427/2166/2166_original.jpg
Там просто награмождение отметок, удобнее работать с файлом .psd, отключая часть слоёв и включая только соседние по времени.
Перечень временных срезов есть в пункте 1 перечисления действий, он скрыт в открывающейся части "Читать далее".
Напишите в личку, куда удобнее залить большой файл.
(no subject) - saccovanzetti - Jul. 29th, 2014 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Jul. 29th, 2014 08:43 pm (UTC) - Expand
real_helgon
Jul. 29th, 2014 11:17 am (UTC)
В красной армии всегда срали с моста на аналитиков и аналитику. Этим погонов не сделаешь.
Вася Петров
Jul. 29th, 2014 01:04 pm (UTC)
Большое дело.
q_werty_uiop
Jul. 29th, 2014 02:31 pm (UTC)
Спасибо, отличная работа. У меня сейчас нет под руками карт, но отклонение о котором говорит МО РФ действительно было. Его можно наблюдать на флайтрадаре, если сравнить маршрут MH17 17 июля с маршрутами за предыдущие 30 дней (подробнее http://flight-mh17.livejournal.com/1284.html). Но 14 км к северу - это максимальное отклонение на всём отрезке пути, а в точке сбития боинга отклонение составляет ~6 км. К тому же фраза из брифинга МО РФ "максимальное удаление от левой границы коридора" абсолютно некорректна: удаление не от границы коридора, а от его центральной оси, т.е. если считать ширину коридора равной 10 км (это требует уточнения), то удаление от границы коридора составляет 9 км, а в точке сбития 1 км соответственно.

Edited at 2014-07-29 03:41 pm (UTC)
ai1eron
Jul. 29th, 2014 09:03 pm (UTC)
Я тоже не совсем понимаю, почему MH17 двигался ровно от точки INSUM на точку TAMAK. Такого маршрута на картах ICAO нет, но через бортовой компьютер проложить такой наверное удобно. С INSUM есть маршрут к KRASNOV, но он односторонний в противоположном направлении. Им как раз двигался AI113, Дели — Бирмингем, Boeing 787-8 Dreamliner.
Но удивительнее маршрут SQ351, Копенгаген – Сингапур, Boeing 777-212ER, который лежит на линии от IRBAT к TAMAK. Он настолько не вписывается в опубликованные воздушные трассы, что здесь погрешностью движения в воздушном коридоре такое движение никак не объяснить.
Будем надеяться услышать объяснение в переговорах с диспетчером, если их опубликуют полностью.
(Deleted comment)
(no subject) - brother_alik - Jul. 30th, 2014 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - q_werty_uiop - Jul. 30th, 2014 08:47 am (UTC) - Expand
papasha_mueller
Jul. 29th, 2014 04:27 pm (UTC)
Сынок, ты мудак.
Увы.

Nice try.

kodak2004
Jul. 29th, 2014 05:33 pm (UTC)
Что, папаша, кроме как пернуть в лужу, ни на что не способен?
Это хорошо. Хехе
(no subject) - papasha_mueller - Jul. 29th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kodak2004 - Jul. 29th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
cat_skin
Jul. 29th, 2014 05:20 pm (UTC)
Вы уж извините, но ценность всего выше представленного равна нулю.
По тухлому видео, с дикими искажениями, наложенному на гуглокарты как-то так по ориентирам... У вас там ошибки из-за чисто геометрических искажений километрами измеряться должны.

Соответственно делать какие-либо выводы по картинкам такой точности, ну примерно тоже самое как по рисункам моей дочери делать вывод, что у слонов бывают рога.
q_werty_uiop
Jul. 29th, 2014 06:57 pm (UTC)
Видимо вы прочитали пост по диагонали. Никаким "диким искажениям" взяться неоткуда - на кадрах предоставленных МО РФ указываются конкретные координаты.
(no subject) - cat_skin - Aug. 1st, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 1st, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_shalygin - Aug. 4th, 2014 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 5th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_shalygin - Aug. 5th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 5th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_shalygin - Aug. 5th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 5th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ai1eron - Jul. 29th, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_skin - Aug. 1st, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 1st, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
morozniy
Jul. 29th, 2014 08:27 pm (UTC)
Re: А где место пуска?
Re: А где место пуска? - ai1eron - Jul. 30th, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
Re: А где место пуска? - ai1eron - Jul. 29th, 2014 10:04 pm (UTC) - Expand
Re: А где место пуска? - megaevil1978 - Sep. 22nd, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
Re: А где место пуска? - ai1eron - Sep. 22nd, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: А где место пуска? - mixx - Sep. 23rd, 2014 07:12 pm (UTC) - Expand
Re: А где место пуска? - ai1eron - Sep. 25th, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
Re: А где место пуска? - ai1eron - Sep. 25th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
drbernat
Jul. 30th, 2014 03:01 am (UTC)
Супер разбор! Я вот только пару дней назад удивлялся, как это еще никто не заметил полной лажи на "схеме воздушной обстановки"?
Сергей Антипов
Jul. 30th, 2014 07:58 am (UTC)
лажа в сообщении Каргополова
Я не специалист в противовоздушной обороне или организации воздушного движения. Что в сообщении Каргополова Вам показалось "лажей" с самого первого просмотра? Расскажите, пожалуйста
Квазар Блатов
Jul. 30th, 2014 06:22 pm (UTC)
Большой "Респект!" такой работе!
Спасибо за анализ. Жаль, что нет фактического прекращения огня в этих районах и возможное расположение не найденных обломков вряд ли удастся защитить и продемонстрировать экспертам в их настоящем виде. Если это была подготовленная акция, то рвущаяся к месту падения нац.гвардия может их скрыть или уничтожить. Если не было неопознанного самолёта, то случайность со стороны украинских силовиков исключена. Если это была случайность со стороны сепаратистов, во что с трудом верится без неопознанного самолёта, то улики могут быть уже скрыты. Преднамеренность акции со стороны сепаратистов трудно предположить, особенно человеку, который следит за событиями и разбирается в ситуации, людях и их характере.

Со своей стороны, в интернете я видел фотографии развалившейся хвостовой части, где есть следы шрапнели по правому борту (сугубо мои наблюдения), двигатели (оба, кажется) с крыльями и центральной частью (-всё это хорошенько прогорело), часть правого (похоже, или всё же левого?) борта между первой и второй дверьми и после второй двери с флагом и задраенным иллюминатором, а также обшивки днища (где-то спереди) перед "Рассыпным". Я не видел фотографий остатков кабины, их не нашли?
Вызывает сомнения "гипотеза, что самолёт сразу рассыпался после воздействия из-вне", если следовать вашим же выводам. Ведь он был полный, а людей находили только у Грабово. Т.е., исходя из ваших догадок, что у самолёта отрывались лёгкие части, принятые за помехи на радаре, еще сек. за 30 до "скачка на радаре" можно сильно покритиковать. Ведь он у Вас еще долго планировал, а значит - оставался в основном целым.
И еще "мне почему-то засели в голову первые комментарии очевидцев (ухослышцев) сразу после катастрофы. Одна женщина говорила, что слышала 2 хлопка, а потом сильный взрыв.
Если следовать вашей версии о начале планирования самолёта и заваливания на л. борт, можно ли предположить, что ракеты били 2? Вторая через ~20 сек?

А так, огромное спасибо за Вашу аналитическую работу.

ai1eron
Jul. 30th, 2014 07:52 pm (UTC)
Re: Большой "Респект!" такой работе!
Сегодня ознакомился с наиболее полным материалом по обломкам. Там есть и остатки кабины. http://graphics.wsj.com/mh17-crash-map/. Очень неплохо кабина ложится на прорисованную мной траекторию.
Людей нашли не всех. Скорее всего тех, кто "сидел" на центроплане с двигателями и в хвосте самолёта. Эти части осыпались на поле у Грабово.
Долго падал и планировал – разные вещи. Я сторонник того, что уже через секунд 10 после попадания БЧ в самолёт он начал беспорядочно кувыркаться в воздухе.
Кабина – тяжёлая часть, компактная, особенно с носовой стойкой. Она найдена в 6 км от цетроплана с основными стойками и двигателями. 6 км – это 24 секунды на крейсерской скорости полёта, а при падении с более низкой горизонтальной остаточной скоростью, хотя бы 300 км/ч, это уже минимум 1,5 минуты. Вот и предполагайте на какой высоте и через какое время после воздействия БЧ эти две части разделились.
С кусками обшивки, которые могли отделяться в любой момент после отрыва кабины и последовательного разрушения планера самолёта, ситуация другая. Их горизонтальная скорость тормозится сопротивлением воздуха очень быстро и падать они тоже будут медленнее из-за большой площади поверхности. Возможна авторотация (как у плодов клёна), кувыркание или парашютирование (как у падающих листьев). Их даже ветром будет относить.
2 хлопка и взрыв. Срабатывание БЧ на высоте 10 км, раз. Взрывная декомпрессия с разрушением силового каркаса при отрыве кабины на высоте 8-10 км, два. Падение центроплана и его разрушение о землю с возгоранием остатков топлива на уровне земли – взрыв. Это моя версия.
Про две ракеты предположить можно, но менее вероятно. Причём по-сути это ничего не меняет, так как совсем маловероятно, что это были два разных источника пуска ракет. Свалили борт дуплетом или с первого раза – это менее существенно.
Поясните Вашу мысль про связь между случайностью со стороны сепаратистов и необходимостью наличия для этого неопознанного самолёта.
0serg
Jul. 31st, 2014 07:03 pm (UTC)
Спасибо за огромную и тщательно проделанную работу!
У меня снова появился интернет, так что потихоньку буду писать вторую часть материала, куда безусловно включу Ваши данные
andersen
Aug. 4th, 2014 12:34 pm (UTC)
Вспоминал как раз ваш обзор.
Ребят, огромное спасибо!
Очень нужна объективность без "укропов" и "колорадов"!
livejournal
Aug. 3rd, 2014 09:52 pm (UTC)
Традиційний огляд...
Пользователь joanerges сослался на вашу запись в своей записи «Традиційний огляд...» в контексте: [...] самолёт, но не делает попыток приблизиться к нему на меньшую дистанцию, спустившись ниже. ДАЛІ [...]
chan_paisa
Aug. 4th, 2014 12:10 am (UTC)
По канве
1) борт действительно отклонился (флайрадар не врёт);
2) тела как раз кучно - Гуково. не найдено 16 из 283 тел на 1.08.
3) не вполне понятен тезис о "предположительно СУ-25" - он вами опровергается или подтверждается ?

как безопаснику мне странно другое :

- ICAO (а с ними корпусники и оружейники) последовательно и упрямо не едут на место катастрофы;
- голландцы с малазийцами, три дня прождав в Киеве, и поняв что их динамят, - рвут сами в Донецк. где вдруг к вечеру голландцы объявляют, что они не поедут на место катастрофы, и что они теперь только сопроводят тела в Харьков.
- малазийцы едут на место катастрофы, два дня работают, и вдруг быстро уезжают (на след.день после передачи ящиков).

понимаете, ящики не дадут главное : "средство-возможность", и это понятно всем.
с 30-го на месте 4 раза были криминалисты, но ни звука ни о поисках элементов поражения, ни о поисках хвостовика (а он там есть).

- "средство" есть главное сейчас, но его демонстративно не ищут.
почему ?
- у МО РФ определенно есть данные РЭБ/РЛР, но они демонстративно оперируют только гражданскими треками.
почему ?
- до сих пор нет данных по вышке Днепра, слишком долго возятся с ящиками, анонсированные Обамой данные со спутника (а они есть) до сих пор не предъявлены.
почему ?
- до сих пор не "откатаны на номера" обломки, и нет видеофиксаций обломков под трехмерку. а ведь большая удача, что обломки есть и их можно выложить в следственном ангаре.
обломки в зоне боевых 2 недели, но их не вывозят.
почему ?
- "подсветки Куполом" с территории РФ не было (хотя это и теоретически маловероятно), пуска с РФ towe не было.
значит, вспышка с территории Украины, - тогда ПВО ВСУ достаточно выложить координаты "подсветки", они определенно отфиксованы.
но их нет.
почему ?
- самолеты ВВС ВСУ - так они были или нет ? МО РФ молчит и данные РЛР не даёт.
не даёт их и ПВО ВСУ, пропуская это заявление РФ мимо ушей.
почему ?

наконец, чтоб вам было понятно :

относительно быстрые и чёткие выводы IАТА о вине Украины - это решение "транспортных профильников" для определений страховщиков, юристов, и нарушений кодов ISM.
a межгосударственная комиссия ICAO - это другое, и работать она еще не начала.
roland
Aug. 4th, 2014 04:38 am (UTC)
Re: По канве
Прекрасный разбор. Такие вопросы стоят гораздо дороже, чем эти бестолковые раскладки скринов с мутного видео.
Re: По канве - ai1eron - Aug. 5th, 2014 11:15 am (UTC) - Expand
Re: По канве - chan_paisa - Aug. 6th, 2014 02:02 am (UTC) - Expand
Re: По канве - Nicanor74 - Aug. 4th, 2014 05:04 am (UTC) - Expand
Re: По канве - ai1eron - Aug. 5th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
Re: По канве - ai1eron - Aug. 5th, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
Re: По канве - chan_paisa - Aug. 6th, 2014 01:53 am (UTC) - Expand
Распустим канву. - ai1eron - Aug. 9th, 2014 12:17 am (UTC) - Expand
Ответы и вопросы - chan_paisa - Aug. 6th, 2014 01:59 am (UTC) - Expand
Распустим канву. - ai1eron - Aug. 9th, 2014 12:19 am (UTC) - Expand
Распустим канву. - ai1eron - Aug. 9th, 2014 12:20 am (UTC) - Expand
Re: Распустим канву. - igoshin76 - Oct. 10th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nonamexnoface - Aug. 4th, 2014 12:26 am (UTC) - Expand
ai1eron
Aug. 5th, 2014 11:20 am (UTC)
Re: ГЕНИАЛЬНО! давно консультируете ПАРАШенку?
Не знаю такую личность. Ну у Вас и знакомые...
puritanin01
Aug. 4th, 2014 12:55 am (UTC)
Простите нас... Это кого , дочерей офицеров , не укачивает ?
ai1eron
Aug. 5th, 2014 11:22 am (UTC)
Меня и моих знакомых, разделяющих мои политические взгляды россиян.
peosaytranos
Aug. 4th, 2014 01:38 am (UTC)
Не верю все равно. Надуманные доказательства. Если бы все было так просто, Америка бы уже все доказала давно.
ai1eron
Aug. 5th, 2014 11:23 am (UTC)
Ваше право. Приведите истинные доказательства, для примера. Я покритикую в Вашем стиле, голословно.
alekdime
Aug. 4th, 2014 01:44 am (UTC)
Ну все:) Псака может спать спокойно... комнатные аналитики - откуда Вы, бля, беретесь?!
ai1eron
Aug. 5th, 2014 11:25 am (UTC)
Во-первых, я не "тля". На районе такую лексику используйте.
А аналитиков – российская земля родит.
mergasha
Aug. 4th, 2014 01:47 am (UTC)
А что вы просите прощения ? Вы сбили самолет и признаете свою вину ? Если так, то вам лучше сдаться добровольно властям.
ai1eron
Aug. 5th, 2014 11:28 am (UTC)
Прошу прощения за то, что вовремя не сделал многого, что предотвратило бы узурпирование власти в России лживыми бандитами, способствующими умножению насилия в Украине.
У меня есть права. - ai1eron - Aug. 5th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mergasha - Aug. 5th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 5th, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
Ну вот сразу в кусты - mergasha - Aug. 5th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
Интервьюеру. - ai1eron - Aug. 5th, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
orientalist303
Aug. 4th, 2014 02:51 am (UTC)
Объясните мне, тупому - кто и чем сбил?
ai1eron
Aug. 5th, 2014 11:29 am (UTC)
Пока это лишь догадки. Я попытался показать, что министерство обороны России лжёт, причём очень непрофессионально и топорно.
(no subject) - orientalist303 - Aug. 5th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 5th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Aug. 11th, 2014 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 11th, 2014 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - armigero - Aug. 4th, 2014 03:04 am (UTC) - Expand
ai1eron
Aug. 5th, 2014 11:33 am (UTC)
Странно, почему такой вывод. Меня даже на границе в Украину не пустили. Здесь я, милой, в Рассеи.
(Deleted comment)
(no subject) - ai1eron - Aug. 5th, 2014 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swcott - Aug. 4th, 2014 03:07 am (UTC) - Expand
persona_granata
Aug. 4th, 2014 03:21 am (UTC)
Наклонная дальность? Нет, не слышал.
Дальность обнаружения? Нет, не слышал.
Аппроксимация траектории? Нет, не слышал.
Если вам, "аналитикам", показать реальное изображение со средств объективного контроля, вы поймете там чуть менее чем ничего. Вам надо найти кто сожрал сметану? Есть два варианта - это либо наглый хозяйский рыжий кот, либо мифическая черная кошка. Продолжайте искать черную кошку.

roland
Aug. 4th, 2014 04:39 am (UTC)
Черт, ну нельзя же так жестоко - столько работы и всё насмарку...
(no subject) - krauterweis - Aug. 4th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 5th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 5th, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_granata - Aug. 5th, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ai1eron - Aug. 5th, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
maikl1956
Aug. 4th, 2014 04:26 am (UTC)
школота
"аналитик" - школота дилетантская
ai1eron
Aug. 5th, 2014 11:53 am (UTC)
Re: школота
Конечно, не дилетанты лишь постят чужие сообщения.
Re: школота - maikl1956 - Aug. 5th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
Re: школота - ai1eron - Aug. 5th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 190 comments — Leave a comment )