ai1eron (ai1eron) wrote,
ai1eron
ai1eron

Categories:

Что продемонстрировал генерал Картаполов на брифинге в МО РФ 21 июля 2014 года?

Проекция видео с терминала радара о крушении рейса MH17 на карту местности и некоторые выводы.


Картинки кликабельны...
Ниже приведена расшифровка используемых на карте обозначений.

Размышления при просмотре брифинга...
[Spoiler (click to open)]
Как и многим соотечественникам, известие о брифинге Министерства Обороны РФ по «подробностям о катастрофе под Донецком» сразу напомнило мне события сентября
1983 г. Советский маршал рисовал замысловатые схемы, призванные оправдать действия лётчика Осиповича, а нам, школьникам, учителя демонстрировали их и убеждали, что СССР поступить иначе никак не мог. Да и вообще, мол, самолёт-нарушитель был разведывательным.
Но разбираться в нарисованных на картах схемах было интересно.

Поэтому, только услышав в новостях хорошо поставленный голос генерала Картаполова, говоривший с апломбом, иногда переходя в язвительность при «разоблачении фальшивок», я сразу заинтересовался фактами, которые Минобороны РФ решило донести до общественности таким необычным способом.
http://stat.multimedia.mil.ru/multimedia/video/clips/more.htm?id=5088@morfVideoAudioFile

Факты о наличии на вооружении украинских военных ЗРК и развёртывании их в зоне военных действий меня не удивили, это очевидно и необходимо. Странным было лишь откровение генерала, что ЗРК украинцам на Юго-Востоке не нужны, видимо он забыл, что его главнокомандующий лишь месяц назад «отозвал» полученное у Совфеда разрешение на использование ВС РФ в Украине, а министр иностранных дел всё время рассуждал об «ответном ударе» по территории Украины до самой катастрофы.
Фотографии ЗРК с российских спутников, кстати, совсем плохонькие, на Googlе Maps качество фотографий значительно лучше и разрешение в разы больше. Особенно неразборчивые фото были представлены по позиции ЗРК под Зарощенским, там вообще с трудом можно разобрать тип стоящего транспорта. Я так и не уверен, что на этих фото комплексы ЗРК. Главное, в поле расчёт ЗРК забыл выложить большой флаг, заметный со спутника, чтобы с уверенностью можно было определить какой из сторон подчиняется этот экипаж.
Анализ активности работы СОЦ Бук с РЛС Купол по дням, представленный генералом в виде простейшей диаграммы Exel, оказался совсем не информативным. Так как генерал никак не ограничил территорию анализа количества работающих станций, а указал лишь на их государственную принадлежность, не указал продолжительность их работы, то какая разница, включались ли 15-17 июля украинские Купола, например, в Харьковской или Запорожской областях? Также возможно, что украинские РЛС в течение каждых суток 14-17 июля несколько раз меняли позиции и фиксировались российскими операторами как разные, а 18-20 июля работали на постоянных позициях и поэтому посчитаны за сутки лишь один раз. В общем, делать из этих скудных данных какие либо выводы совсем невозможно.
Следующий слайд, который генералом Картаполовым был громко представлен как «данные объективного контроля», далее этот термин широко распространялся пророссийскими пропагандистскими СМИ, показался мне интересным. Озаглавлен он был «схема воздушной обстановки», что более соответствует его содержанию, и содержит критическое количество ляпов, которые нельзя оправдать никакими разумными причинами, кроме ужасающего непрофессионализма.
Ну конечно же, гражданские самолёты не летают по таким изломанным траекториям. Это сразу бросается в глаза. Можно предположить жуткую погрешность использованного радара, или использование данных «наземных наблюдателей», но военный, который чертил эти линии должен был обладать образованием и знаниями, чтобы аппроксимировать по точкам траекторию. В первую очередь это касается рейса BR 88, Париж – Тайбэй.
Можно счесть за придирку, но рисовать схему с такими искажениями пропорций, растянутую в полтора раза по горизонтали мог только недоучившийся школьник. По такой схеме ни одного азимута нельзя провести правильно, так что в этом смысле она бесполезна.
Знаний или картинок не хватало у рисовавшего схему, был ли рисовавший генералом из академии или срочником из Тмутаракани, но ни один из обозначенных там самолётов не имеет правильного изображения! Вот ни одного попадания! Могли бы хотя бы двигатели посчитать у самолётов. Хотя, может быть они ошиблись в названиях наблюдаемых рейсов?
Картаполов, представляя журналистам слайд, сообщил, что в период с 17:10 до 17:30 в воздухе находилось три гражданских самолёта. Какой, из четырёх изображённых на этой схеме регулярных рейсов самолётов, Картаполов посчитал не «гражданским» остаётся лишь догадываться. Скорее всего это и есть «объективно подтвержденные данные» о наличии в воздухе второго военного самолёта Украины.
С ошибками обозначены и половина типов наблюдаемых самолётов. Не летал никогда над Украиной и Россией «Боинг-778». Вообще никогда и нигде не летал, если верить Google. Зато в Минобороны средствами «объективного контроля» засекли сразу два! Далее по русскоязычному Интернету пошли массовые ссылки на этот несуществующий тип гражданского авиалайнера. Кроме того, летевший сразу за упавшим MH17 рейс SQ351 из Копенгагена выполнялся отнюдь не четырёхдвигательным Jumbo Jet (Боинг-747), а таким же как и упавший типом – Boeing 777. Вот верный список присутствующих в указанный период времени гражданских бортов:
AI113, Дели — Бирмингем, Boeing 787-8 Dreamliner, B788
SQ351, Копенгаген – Сингапур, Boeing 777-212ER, B772
MH17, Амстердам – Куала-Лумпур, Boeing 777-2H6ER, B772
BR88, Париж – Тайбэй, Boeing 777-35E(ER), B77W
Так что путают типы самолётов российские военные, причём не только в обстановке боевой или на учениях, а сидя за столом, при наличии компьютеров и запасе по времени в 3-е суток.
Более существенно то, что приведённая Минобороны РФ схема якобы содержит информацию с 17:10 злополучного для рейса MH17 дня. Для меня было странно, что «средства объективного контроля» российских военных не в состоянии отследить положение изображённого на схеме Су-25 до 17:19 и после 17:21. Предположим, он действительно был сбит, как утверждают некоторые «очевидцы», но взлететь-то он откуда-то был должен? Мне ничего не известно об использовании на Су-25 или на других типах самолётов Украины технологии снижения радиозаметности, называемой технологией Стелс, поэтому его траектория до 17:19 должна быть на схеме? Можно предположить, что российские военные используют данные с радаров гражданской авиации, и, как было заявлено в ходе брифинга, объекты находящиеся ниже 5000 метров на их экранах не отображаются? Но где тогда траектория рейса MH17 с 17:10 до 17:17, который летел в это время восточнее Донецка? «Объективные средства контроля» сопровождали 10-ю минутами позже рейс AI113 из Дели в этом же направлении и на большем удалении?
Кстати смешно, но манёвр самолёта рейса MH17 на карте размещения средств ПВО, когда он «уклонился от трассы на 14 км», по форме очень напоминает линию-выноску с подписью идентификатора радара, которая нанесена на «схему воздушной обстановки», и расположена ровно в месте недостающей траектории до времени 17:17. Может быть, версия о манёвре родилась у военных при бездумном перерисовывании траектории со схемы на карту?
Таким образом, схема меня полностью разочаровала, но оставалось ещё видео. Я намеренно не останавливаюсь на ситуации с билбордом на видео с Буком и автосалоне Богдан на Днепропетровской ул., д. 34 в Красноармейске, несуществующую надпись о котором разглядывал весь мир. Этот позор российского генерала подробно опровергается здесь:
http://stepasyuk.livejournal.com/11192.html
https://twitter.com/euromaidan/status/491582387655282689/photo/1
и даже здесь http://teh-nomad.livejournal.com/2080954.html


На брифинге было представлено видео http://stat.multimedia.mil.ru/multimedia/video/clips/more.htm?id=5086@morfVideoAudioFile. Первые впечатления.
[Spoiler (click to open)]
На брифинге было представлено видео http://stat.multimedia.mil.ru/multimedia/video/clips/more.htm?id=5086@morfVideoAudioFile от Федерального агенства воздушного транспорта РФ, содержащие данные объективного контроля Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения. Некоторую надежду вселило то, что запись не от военных, а от профессионально занимающихся воздушным движением специалистов. Разочаровало то, что комментировать взялся начальник Главного штаба ВВС РФ генерал Макушев. Так как в случае рисования дилетантской «схемы воздушной обстановки» тоже ссылались на «данные объективного контроля», была надежда увидеть взятые туда данные с видео, а главное воочию наблюдать отметки от ракеты Р-60, выпущенной появившимся из ниоткуда «стелс-истребителем» Су-25. Смущал лишь сильно сокращённый период записанных данных, против декларируемых «схемой», только 6 минут, вместо 20.
Беглый просмотр видео показал, что оно отличается несколькими приятными качествами: имеет чётко обозначенную границу Украины с Россией и не перемещается и не масштабируется в течение записи. Это привело к закономерной идее сделать подложку под видео с реальной картой местности. Но такая идея оказалась труднореализуемой с моими навыками работы со специализированными программами и имеющимися вычислительными ресурсами. Поэтому было решено просто составить грамотную схему движения воздушных объектов на подложке из карты. По дальнейшей работе с выложенным видео http://stat.multimedia.mil.ru/multimedia/video/clips/more.htm?id=5086@morfVideoAudioFile
я пришел к неутешительному выводу: оно просто переснято с монитора терминала путём установки видеокамеры на штативе перед ним. Отсюда поворот изображения на 3,3 градуса, из-за которого на видео присутствует в левом верхнем углу кусочек окантовки монитора, а поле изображения освещено неравномерно из-за бликования экрана, поэтому в правом верхнем углу происходит постоянная засветка, мешающая чистить изображение перед нанесением на подложку. На видео попала лишь часть изображаемой записи на мониторе, определённо можно утверждать лишь, что левее никакой дополнительной информации не было. На записи брифинга демонстрировался фрагмент, начинающийся раньше (примерно в 17:17:40) и демонстрирующий большую площадь операторского экрана, выложено было на сайте несколько меньше. Из-за пересъёмки и отвратительного качества видео очень сложно разобрать служебные данные в правом нижнем окне, хорошо лишь распознаются нестатичные параметры, такие как переключающиеся секунды и минуты. Поэтому будем считать, что Макушев нас не вводит в заблуждение относительно времени фрагмента и часы в окне показываю время с 17:18:59 до 17:24:59. Удручает неспособность военных и специалистов агентства предоставить оригинальную запись конвертированную сразу в пользовательский формат, приводящая их к использованию варварского способа пересъёмки цифровой камерой с экрана монитора. Ну ещё и такое узнаваемое желание родных военных на каждом этапе информацию урезать.


Далее перечислю то, что мне удалось сделать со скаченным файлом:

1. Произвёл последовательный захват банальным PrtSc полтора десятков кадров в выбранные моменты времени.
[Spoiler (click to open)]
Захвачены кадры в моменты времени:
171859
171904
172000
172031
172047
172049
172059
172131
172207
172231
172301
172331
172402
172430
172459

2. Очистил полученные изображения от фона и инвертировал их. Сохранил их с рамкой, позволяющей располагать их все в одном и том же положении на подложке карты. Здесь привожу пример ещё не инвертированого изображения. (Далее по клику изображения открываются в полном размере)
Траектория MH17-1
3. Подобрал с Google Maps подходящую по масштабу и по отображаемой области единую картинку, которую тоже захватил PrtSc.
Траектория MH17-2
4. На карту верхним слоем наложил первый из кадров, после чего отмасштабировал его до совпадения контуров границы Украина-Россия с подложкой. При этом опытным путём был подобран угол поворота, оказавшийся -3,3º.
Траектория MH17-3
5. По полученному шаблону были расположены над подложкой все остальные кадры. Последний был снова проконтролирован на совпадение границы с изображённой на карте-подложке.
6. Пользуясь условными цветами на отдельный слой были нанесены все имеющиеся на кадрах отметки от воздушных объектов в интересующей меня зоне Донецкой и Луганской областей.
Траектория MH17-4
7. По нанесённым отметкам были нанесены в отдельном слое траектории воздушных объектов, использовалась та же цветовая схема.
Траектория MH17-5
8. Далее нанесён слой с пунктами донесения и воздушными трассами, которые возможно проследить на имеющемся участке карты. Использовались маршрутные карты для России от 12.12.2013 г., для Украины от 06 02. 2014 г. Данные взяты из http://aviadocs.net/CAI/ и http://www.radioscanner.ru/files/aviamaps.
Траектория MH17-6
9. Под имеющийся слой отметок, была помещена более крупномасштабная карта меньшего участка местности, которая тщательно было совмещена по выделяющимся ориентирам с первой картой, всё сохранено в отдельный файл.
Падение MH17-7
10. На втором файле с крупной картой был заново перерисован слой с траекториями в соответствующем масштабе, использовался сохранившийся от первого файла слой с метками.
Падение MH17-8
11. Далее на него были нанесены метки расположения обломков, которые удалось увидеть или вычислить геолокацией по фотографиям, взятым отсюда:   https://twitter.com/KiritRadia/status/491278428642246656, http://www.nytimes.com/interactive/2014/07/17/world/europe/maps-of-the-crash-of-malaysian-airlines-flight-mh17.html,   https://www.flickr.com/photos/jeroenakkermans/sets/ (в основном удалось понять расположение обломков, продемонстрированных в альбоме MH17 Crash 20-07 (1))
Так получилось изображение, которое я вынес в начало поста.

Используемые цвета:
Пурпурный (магента, сиреневый) – траектории и метки рейсов:
    AI113 (от Ровеньки к Дебальцево, направление ЮВ-СЗ),
    SQ351 (от Светлодарска к Дьяково, направление СЗ-ЮВ),
    BR88 (фрагмент в районе Докучаевска, направление СЗ-ЮВ.
Жёлтый – неопознанное малоскоростное воздушное судно в районе Куйбышево, Россия.
Оранжевый – рейс MH17 с 17:18:59 до 17:20:47 (пока не было резкого скачка отметок на радаре).
Красный – рейс MH17 с 17:20:49 до 17:22:31 (предположительно период падения наиболее крупных или тяжёлых частей).
Красный пунктир – гипотеза о движении наиболее крупных фрагментов Boeing-777 рейса MH17 с 17:20:23 до 17:20:49.
Чёрный – рейс MH17 с 17:22:31 до 17:24:59 (падение лёгких обломков самолёта, конец записи).
Голубой – известное расположение обнаруженных обломков Boeing-777 рейса MH17.
Зелёный – пункты донесения и международные воздушные трассы.

Некоторые выводы:

  1. На представленном Минобороны РФ видео нет данных о маневре Боинга-777 рейса MH17 около Донецка, его «ухода его с трассы на 14 км». Траектория полёта до падения соответствует данным сайта www.flightradar24.com.

  2. Боинг-777 рейса MH17 следовал вдоль международной трассы L980 между пунктами обязательного донесения GANRA и TAMAK. Отклонение от оси трассы составляло около 8 км.

  3. Указанные Минобороны РФ на «карте размещения средств ПВО» в качестве пунктов обязательного полётного контроля аэронавигационные точки MAKAK, ABOLA и GONED, на самом деле являются пунктами контроля по запросу.

  4. Эшелоны следования рейса SQ351, Копенгаген – Сингапур на «схеме воздушной обстановки» – 9600 метров, не соответствуют данным на видео – эшелон 350, высота 10650 метров.

  5. Траектория Боинга-777 рейса MH17 на «схеме воздушной обстановки» после 17:21 не соответствует данным контроля на представленном видео. Самолёт не двигался дополнительно около 20 км по прямой, а беспорядочно падал, разделившись на несколько частей, о чём свидетельствуют разделившиеся слабые метки на радаре. Зона падения по радару вытянута влево от траектории, её протяжённость около 7 км.

  6. Суммируя данные о падении скорости Боинга-777 рейса MH17 и перемещении его отметок на радаре, можно утверждать, что катастрофа или попадание ракеты произошло в период с 17:20:23 до 17:20:47 по времени радара на видео.

  7. Скачок отметки на радаре в 17:20:49 может быть связан с направлением движения наиболее крупной части разрушающегося Боинга-777 рейса MH17. Её положение  хорошо увязывается с возможным началом разрушения в 17:20:23 между посёлками Рассыпное и Пелагеевка, уходом этой крупной части влево от первоначальной траектории со средней горизонтальной скоростью около 700 км/ч. Вероятно произошло скольжение на левое крыло и переворот через него.

  8. Фрагменты Боинга-777 рейса MH17 могли продолжить после точки катастрофы движение по предполагаемой траектории, что вероятно привело компьютер, обрабатывающий сигналы радара, к ложному отстраиванию от помех и фиксации в 17:20:27, 17:20:33, 17:20:37, 17:20:43 продолжение движения борта по маршруту с незначительным снижением скорости. Если верить радару, то в лесу за Пелагеевкой могут быть найдены фрагменты самолёта.

  9. Наиболее удалённая влево от первоначальной траектории Боинга-777 рейса MH17 отметка фиксируется радаром около 17:22:17, что немного дальше чем прорисована красная траектория. Соответственно,  в направлении через Грабовское водохранилище и за ним также могут быть найдены фрагменты самолёта.

  10. Доводы Макушева о наблюдении в месте падения Боинга-777 рейса MH17 военного самолёта несостоятельны, так как для атаки гражданского самолёта на 10 км, невысотный военный самолёт должен подняться выше 5 км и стать видимым гражданскими радарами заранее, до катастрофы и изменения траектории гражданского самолёта. А упоминаемая Макушевым вторая отметка на радаре наблюдается начиная лишь с 17:20:47. В этот момент обе отметки внезапно оказались на расстоянии около 3,5 км от предыдущей менее чем за 3 секунды (скорость более 3500 км/ч, что нереально), и на расстоянии около 2 км левее от прорисованного компьютером радара вектора скорости, что указывает на «нештатный» режим полёта гражданского самолёта к этому моменту и неспособность компьютера радара правильно обсчитать и отобразить полученные данные. Кроме того, падающие обломки Боинга-777 также не имеют средств вторичного опознавания и не отвечают на запросы, а отметки на экране радара оставляют.

  11. По характеру разброса обнаруженных обломков Боинга-777 рейса MH17 очевидно, что самолёт разрушился на многочисленные фрагменты разного размера ещё в воздухе. Обнаружены, в том числе, куски металлической обшивки, которые имеют значительное аэродинамическое сопротивление вместе с небольшой массой. Такие обломки вполне могли парашютировать или авторотировать с высоты 10000 метров до высоты 5000 метров несколько минут, оставляя на радаре Ростовского зонального центра несколько устойчивых отметок. Расположение видимых отметок находится только в зоне, где ранее радаром отмечалось нахождение Боинга-777 рейса MH17 и ни разу не отклоняется от этой зоны.

  12. Необходимо признать, что если принимать за гипотезу нахождение в зоне падения Боинга-777 военного самолёта, «барражирующего с целью контроля за развитием ситуации», то он должен обладать следующими выдающимися характеристиками: минимальной скоростью 60-100 км/ч на высотах свыше 5000 метров, радиусом разворота не более 300 метров на тех же высотах, чтобы маневрировать в зоне 2000×600 метров, либо иметь достаточную тяговооружённость, чтобы выполнять боевые развороты в этой небольшой зоне. А также слепого пилота-идиота, который 4 минуты летает над облачным слоем, пытаясь понять – упал ли падающий самолёт, но не делает попыток приблизиться к нему на меньшую дистанцию, спустившись ниже.

  13. Несмотря на имеющиеся погрешности инструментальных средств и применённых методов, полученные траектории падающих обломков Боинга-777 рейса MH17 хорошо согласуются с точками падения найденных фрагментов самолёта.

  14. На российской территории в районе Куйбышево в момент падения Боинга-777 рейса MH17 хорошо просматривается неопознанный средствами контроля воздушный объект, двигавшийся со скоростью не более 180 км/ч. Если верить Макушеву, то высота полёта объекта была больше 5000 метров.

Вот таков мой скромный вклад в исследование обстоятельств преступления с рейсом MH17.

Приношу искренние соболезнования родственникам, друзьям и согражданам погибших.
Простите нас….
Tags: # mh17 # boeing777
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 186 comments